Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A
 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
"Лицей"

 Главная
 Сведения об образовательном учреждении
Основные сведения
Структура и органы управления
образовательной организацией 
Документы
Образование
Образовательные стандарты
Руководство. Педагогический
состав
Материально-техническое
обеспечение и оснащенность
образовательного процесса
Стипендии и иные виды
материальной поддержки
Платные образовательные услуги
Финансово-хозяйственная деятельность
Вакантные места для приема. Набор в 1 класс
Трудоустройство выпускников
 Деятельность Лицея
Работа по популяризации государственной символики РФ
 Наши достижения
Олимпиады
Творческие и интеллектуальные конкуры
Спортивные соревнования
Педагогическая мастерская
 ГИА
Учащимся и родителям
ГТО
Музей "Русская изба"


 

Этнографический музей «Русская изба»

Наименование музея: Этнографический «Русская изба»
Профиль музея: Изучение народной культуры (обычаи, обряды, традиции, народные промыслы, декоративно-прикладное искусство, народный песенный материал, устное народное творчество).
Руководитель музея: Якушина Лидия Николаевна, учитель изобразительного искусства.
Дата открытия: 1998 год. Свидетельство о регистрации музея учреждения образования №11 от 26 октября 1999 года. Свидетельство № 13000, музей зарегистрирован ГОУ ДОД ТО «Областной центр детского туризма», приказ № 1613 от 25.12.2009 г. Этнографический музей «Русская изба», МБОУ «Лицей» г. Щекино Тульской области,– это не только хранилище истории. Это и своеобразный храм практически всех школьных наук. Профиль музея может помочь в преподавании почти всех учебных дисциплин: истории, русского языка, литературы, географии, музыки, технологии, ИЗО и т.д.

Велики его возможности и во внеклассной воспитательной работе, и во внеурочной деятельности. За время существования музея накоплен некоторый опыт взаимодействия его руководителя с учителями-предметниками и классными руководителями. Однако это взаимодействие складывалось по большей части стихийно. Поэтому назрела потребность в целенаправленной, системной деятельности лицейского музея в сфере методической помощи педагогам и учащимся в использовании его богатейших возможностей. Переход школы в статус Лицея ускорил выработку настоящих рекомендаций, которые создавались на основе тщательного изучения и анализа не только многочисленных фондов музея (отдельных экспонатов, экспозиций, исследовательских работ, литературы), но и практически всех учебных программ основного и дополнительного образования, используемых в лицее.

Музейные экспонаты обладают такими свойствами, как информативность, знаковость, подлинность, эмоциональная насыщенность. Поэтому велика их роль (особенно в сочетании со вспомогательным фондом) как действенного дополнительного средства обучения и воспитания. Изначально девизом музея являются слова: «И люди, и вещи – наш фонд золотой…» Действительно, музей позволяет проследить связь людей и вещей, а также связь времён. Есть все условия, чтобы использовать его в комплексном образовании учащихся, главной целью которого является формирование личности, способной к адаптации в современных условиях, к непрерывному саморазвитию и самосовершенствованию. В течение 2012 - 2013 учебного года лицейский этнографический музей осуществлял свою деятельность по основным сложившимся направлениям, в соответствии с рабочей программой внеурочной деятельности «Музееведение». Вся работа была направлена на духовно-нравственное воспитание через приобщение учащихся к истокам, к национальным и народным ценностям, через вовлечение детей в разнообразную музейную деятельность. Руководителю музея помогал актив, но его работа складывалась преимущественно стихийно. В предстоящем году необходимо упорядочить обучение и деятельность актива. Фонд музея: 152 экспоната - основной и 270 - вспомогательный. На уроках и во внеурочное время вне музея использовано более 250 экспонатов и материалов музея. Активизировать поисково-собирательскую работу традиционно предстоит с помощью акции «Экспонаты - музею».

Читать более подробно